1 декабря 2021 года Правительство РФ утвердило государственную программу «Национальная система пространственных данных».
Программа направлена, в том числе на достижение «цифровой зрелости» Росреестра, повышение качества госуслуг и сервисов Росреестра.
В частности, к концу 2030 года планируется увеличить долю электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав до 95%.
Напомним, что развитие электронных услуг для Росреестра является главной задачей, и с этой целью в ведомстве проводится комплекс мероприятий.
Росреестр делает акцент на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с потребителями государственных услуг, именно поэтому созданы электронные сервисы, благодаря которым государственные услуги Росреестра можно получить в электронном виде в режиме 24/7, не подстраиваясь под график приема в МФЦ.
При этом, к концу 2023 года Росреестр планирует интегрировать все свои сервисы на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Красноярский Росреестр также активно проводит мероприятия по популяризации электронных услуг. Итогом мероприятий является увеличение доли электронных услуг Росреестра.
Так, в 2021 года доля электронных услуг по кадастровому учету и регистрации прав составляла 28%, а на 01 мая текущего года выросла в практически в два раза и достигает 45%.
Доля ипотечных сделок в электронном виде в 2021 году составляла 37%, а сегодня – 89%. Еще один важный показатель, это регистрация договоров долевого участия. Если в прошлом году доля электронной регистрации достигала 21%, то сейчас – 61 %, т.е. почти в три раза больше.
Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина: «Создание Национальной системы пространственных данных направлено на достижение национальных целей развития нашей страны по цифровой трансформации и безопасной среды, а также на повышение качества оказания государственных услуг Росреестра».
Заместитель Министра экономики и регионального развития Красноярского края Марина Лейман: «Использование электронных сервисов Росреестра позволяет получить государственные услуги быстрее. При этом, сервисы удобны и просты в использовании».