Сертификат по жилью сиротам

07 августа 2021 года вступил в силу Закон Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5328  «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон края), которым  предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заявление о выдаче сертификата, содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства, подается заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо в краевое государственное бюджетное учреждение “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – многофункциональный центр) в период с 10 января по 15 марта текущего года.

К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);

в) копия решения суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории края (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории края);

г) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту его работы, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

д) документы, подтверждающие осуществление налогооблагаемой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо физического лица, применяющего специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”;

е) копия свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, а также документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком, и копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае обращения заявителя, имеющего на иждивении ребенка-инвалида);

ж) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

з) утвержденное судом мировое соглашение о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении благоустроенного жилого помещения на обязательство о предоставлении социальной выплаты, удостоверенной сертификатом (для заявителей, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений);

и) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

к) сведения из налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;

л) справка об отсутствии у заявителя задолженности по алиментным обязательствам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;

м) справка об отсутствии у заявителя неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

Заявление о выдаче сертификата и документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются в орган местного самоуправления (управление образования администрации Курагинского района)  или многофункциональный центр лично заявителем или представителем заявителя либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) по электронной почте или через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи” .

 Орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата принимает решение о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению.

Решение об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению принимается в случае представления заявителем (представителем заявителя) не в полном объеме документов.

Сформированный пакет документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению направляется в Министерство строительства края.

Министерство строительства края в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.

Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче сертификата являются:

– отсутствие у заявителя права на получение жилищного сертификата;

– непредставление (несвоевременное представление) или представление не в полном объеме документов;

– наличие в представленных документах недостоверных сведений.

Сертификаты оформляются согласно очередности заявителей в реестре получателей сертификатов.

Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указанной в сертификате, и составляет один год.

Получатель сертификата (сирота) представляет сертификат в течение 2-х месяцев с даты его выдачи в отделение банка, отобранного для открытия банковского счета.

Получатель сертификата вправе приобрести на территории края у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором находится приобретаемое жилое помещение. Не может приобретаться жилое помещение, признанное непригодным для проживания и (или) находящееся в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Получатель сертификата вправе привлекать собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала, кредитные (заемные) средства.

Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше установленной расчетной нормы, но не меньше площади, установленной в соответствующем муниципальном образовании края для постановки на регистрационный учет в целях улучшения жилищных условий.

До заключения договора купли-продажи жилого помещения, планируемого к приобретению, дети-сироты представляют в министерство строительства:

а) решение о признании жилого помещения, планируемого к приобретению пригодным для проживания, принятое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

б) проект договора купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты сертификата (номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат), номер банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, размер социальной выплаты, сведения о пригодности жилого помещения для проживания с учетом решения о пригодности жилого помещения.

Министерство строительства в течение 3-х рабочих дней осуществляет предварительную проверку указанных документов и направляет уведомление получателю сертификата.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель сертификата в течение срока действия договора об открытии банковского счета представляет в Минстрой:

а) копию договора об открытии банковского счета;

б) документ о банковском счете продавца жилого помещения;

в) копию договора купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилье;

г) копию выписки из ЕГРН;

д) копию документа, подтверждающего факт оплаты продавцу недостающей суммы (при ее необходимости).

 Сертификат по истечении года со дня его выдачи считается недействительным.

Получатель сертификата, не использовавший сертификат за время его действия, имеет право повторно обратиться с заявлением о выдаче нового сертификата по истечении одного года с даты окончания срока действия ранее выданного сертификата в порядке, установленном настоящим Законом.

Просмотров: 351. Обновлено: 21.04.2022
Updated: 21.04.2022 — 06:08
Официальный сайт Администрации Кордовского сельсовета © 2020
Создание сайтов в Минусинске — www.msonline.ru